Книжный каталог

Изучение Морфологии На Синтаксической Основе. 5 Класс

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Книги

Описание

Книга предлагает учителю конкретный материал для раскрытия синтаксических свойств частей речи при изучении морфологии, что позволяет подготовить учащихся к усвоению систематического курса синтаксиса и обеспечивает более глубокое усвоение морфологического материала.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Русский язык. Углубленное изучение. 9 класс. Рабочая тетрадь Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Русский язык. Углубленное изучение. 9 класс. Рабочая тетрадь 213 р. book24.ru В магазин >>
В. В. Бабайцева,Л. Д. Беднарская Русский язык. 9 класс. Углубленное изучение. Рабочая тетрадь В. В. Бабайцева,Л. Д. Беднарская Русский язык. 9 класс. Углубленное изучение. Рабочая тетрадь 117 р. ozon.ru В магазин >>
В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская Русский язык. Углубленное изучение. Сборник заданий. 6-7 класс В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская Русский язык. Углубленное изучение. Сборник заданий. 6-7 класс 177 р. ozon.ru В магазин >>
Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Русский язык. 9 класс. Углубленное изучение. Рабочая тетрадь Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Русский язык. 9 класс. Углубленное изучение. Рабочая тетрадь 114 р. ozon.ru В магазин >>
Бабайцева В. Русский язык. Сборник заданий. 6-7 кл. : учебное пособие к учебнику В.В. Бабайцевой Бабайцева В. Русский язык. Сборник заданий. 6-7 кл. : учебное пособие к учебнику В.В. Бабайцевой "Русский язык. Теория. 5-9 классы". Углубленное изучение 264 р. bookvoed.ru В магазин >>
Беднарская, Лариса Дмитриевна, Бабайцева, Вера Васильевна Русский язык. Сборник заданий. 6-7 кл.: учебное пособие к учебнику В.В. Бабайцевой Беднарская, Лариса Дмитриевна, Бабайцева, Вера Васильевна Русский язык. Сборник заданий. 6-7 кл.: учебное пособие к учебнику В.В. Бабайцевой "Русский язык. Теория. 5-9 классы". Углублённое изучение / 2-е изд. 288 р. bookvoed.ru В магазин >>
Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Русский язык. Углубленное изучение. 6–7 классы. Сборник заданий Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Русский язык. Углубленное изучение. 6–7 классы. Сборник заданий 210 р. book24.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Лекция № 8

Лекция № 8

Методика изучения морфологии на уроках русского языка

1. Значение, место, содержание, принципы обучения морфологии на уроках русского языка.

2. Методика изучения теоретических понятий по морфологии.

3. Умения и навыки по морфологии, методы их формирования.

4. Морфологический разбор на уроках русского языка.

1. Гаврилова Г.Ф. Изучение грамматики русского языка в школе. – Р. На Дону, 2007.

2. Гаврилова Г.Ф. Проблемные вопросы и ситуации при изучении грамматики// РЯШ. – 1991.- № 2.

3. Озерская В.Г. Изучение морфологии на синтаксической основе. –М., 1989.

Содержание школьного курса морфологии

Морфология относится к традиционно изучаемым в школе разделам учебного предмета «русский язык».

Морфология в школе рассматривается как часть грамматики; имеет объектом своего изучения части речи, свойственные им грам­матические (морфологические) категории и формы слов. Естествен­но, что определение предмета изучения морфологии в школьном курсе формулируется в доступном детям виде: «морфология - раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи». Определения морфологических катего­рий, формы слов, парадигм в учебниках нет; эти термины не на­званы и в параграфах, посвященных каждой из частей речи (см.: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. 5 класс. М., 2004).

Отбор частей речи для изучения в средних классах общеобразо­вательной школы является проблемой для методики преподава­ния русского языка. Не возникает вопросов относительно включе­ния в полном объеме в школьный курс тех частей речи, которые относятся к общепризнанным в лингвистической науке: существи­тельных, прилагательных, предлогов, союзов, частиц. Относительно границ и объема таких частей речи, как местоимения, числитель­ные, глаголы, наречия, научная грамматика не дает однозначного решения. Задача школьной морфологии в этом случае состоит в том, чтобы определить, какое из предлагаемых решений наилучшим образом отвечает целям, которые ставятся перед предметом.

При выделении местоимений, согласно одному подходу, учи­тывается только своеобразие их семантики и не учитывается раз­ная грамматическая природа слов, включаемых в разряд местоиме­ний. В частности, наряду с предметно-личными (я, ты, он) в со­став местоимений включаются слова, которые изменяются по ро­дам, числам и падежам, как имена прилагательные, и в предложе­нии выполняют ту же синтаксическую роль, что и прилагательные (мой, этот, такой, какой, какой-то и т. п.). Если же принимать во внимание не только своеобразие семантической природы место­имений, но и грамматические особенности (отсутствие различий в формах рода и числа, противопоставление формы именительно­го падежа формам косвенных падежей при склонении, а также особенности синтаксических связей местоимений с определяю­щими именами прилагательными и существительными и др.), то только часть слов, традиционно называемых местоимениями, ока­жется отнесенной к местоимениям: я, ты, он, они, мы, вы, они, себе, кто, что, кто-то, что-то, кто-нибудь, что-нибудь, кто-либо, что-либо, кое-кто, кое-что, некто, никто, ничто, некого, нечего. Это так называемые предметно-личные местоимения, или, по иной терминологии, местоимения-существительные (Виноградов В.В. Русский язык. М., 1947). Осталь­ные так называемые местоимения войдут в число прилагательных.

В школьном курсе морфологии принят первый подход. Методи­ка исходит из абстрактности значения местоимений. Как извест­но, отвлеченность семантики местоимений является основной причиной различного рода недочетов в речи, поэтому в школе целесообразно одновременно рассматривать и «местоимения-при­лагательные», чтобы выработать у детей отношение к местоиме­ниям как к словам ситуационным, значение которых «определяет­ся знанием ситуации речи (Реформатский А.А. Введение в языковедение. М., 1967). При употреблении местоимений не­обходимо следить за тем, чтобы соответствующий контекст (сло­весный или бытовой) придавал им нужную однозначность.

Существуют различные взгляды и относительно состава числи­тельных. В.В. Виноградов относит к числительным счетные (один, два, три и т.д.), количественно-собирательные (оба, обе и т.п.) и неопределенно-количественные (сколько, столько и т.п.) слова на том основании, что они объединены не только семантикой, но и совокупностью морфологических и синтаксических примет: 1) отсутствием форм числа; 2) противопоставлением прямого (име­нительного) и косвенных падежей в склонении и др. (Виноградов В.В. Русский язык). При этом так называемые порядковые числительные включаются в разряд относительных прилагательных, поскольку в порядковых числи­тельных «рельефно выступают все типические черты имени при­лагательного: его словообразовательные формы, система склоне­ния, синтаксические функции» (Виноградов В.В. Русский язык).

В том случае, когда учитывается только семантическая и слово­образовательная связь количественных и так называемых порядко­вых числительных (без учета системы склонения числительных, наличия у них, как и у прилагательных, категорий рода и числа, согласования их с существительным в роде, числе, падеже, а так­же их употребления в предложении в роли определения), слова, обозначающие порядок предметов при счете, включаются в кате­горию числительных. Учащиеся безошибочно выделяют числитель­ные, учитывая их семантику. Поэтому школьная морфология традиционно рассматривает и количественные, и порядковые числи­тельные как одну часть речи.

Наиболее сложным является вопрос о месте причастий и деепри­частий в системе частей речи. В грамматической литературе по этому вопросу имеются три точки зрения. Согласно первой, причастия и деепричастия - формы глагола (Грамматика русского языка. М., 1960). При этом глагол определяется как часть речи, объединяющая «слова со своеобразной парадигмой, включающей в свой состав так называемые предикативные и не­предикативные формы (формы лица, числа, времени и наклоне­ния, с одной стороны, причастия и деепричастия - с другой), морфологически и синтаксически различные». Причастия и дее­причастия, спрягаемые и неспрягаемые формы глагола объединя­ет «тождество лексического значения и категории вида и залога» (Грамматика современного русского литературного языка. М., 1970).

Согласно другой точке зрения, причастия и деепричастия ха­рактеризуются как гибридные, смешанные категории, включен­ные в прилагательное (причастие) и наречие (деепричастие) (Виноградов В.В. Русский язык). На­конец, причастие и деепричастие рассматриваются как самостоя­тельные части речи (Шанский Н.М.. Тихонов А.Н. Современный русский язык. М., 1981; Современный русский язык / Под ред. Дибровой Е.И., 2001).

О глагольных категориях, присущих причастию, обычно школь­никам ничего не сообщается, кроме того, что они есть. Естествен­но, что употребление терминов «вид», «время» не объясняет уче­никам, почему причастие - это форма глагола. Если же учащиеся узнают о значении категории времени у причастия (категория вре­мени у причастия, как известно, отличается от категории време­ни спрягаемых форм глагола: причастия имеют относительную форму времени, т. е. их время определяет действие по отношению к глагольному сказуемому), то разница в значении этих категорий у причастия и спрягаемых форм глагола должна навести на мысль, что причастие скорее самостоятельная часть речи, чем форма гла­гола.

Все сведения о причастии, изучаемые в школе, при осознании их учащимися могут привести к выводу, что причастие - это са­мостоятельная часть речи со своим собственным значением, спе­цифическими морфологическими признаками и синтаксической ролью, а не форма глагола. То же касается и деепричастий.

В школьном курсе морфологии неоднократно изменялось отно­шение к причастию и деепричастию. Традиционно их рассмат­ривали как формы глаголы. В то же время уже в конце 60-х годов в одном из экспериментальных учебников причастие и деепричас­тие даны как самостоятельные части речи (Баранов М.Т., Григороян Л.Т., Кулибаба И.И. и др. Русский язык: Учебник для 5-6 классов. М., 1969). Такая классификация частей речи не была принята учителями, поскольку отсутствовало методическое обеспечение. В настоящее время в программе по рус­скому языку для V-IX классов авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ла­дыженской, Н. М. Шанского причастие и деепричастие трактуют­ся как самостоятельные части речи. Данная классификация отра­жена и в некоторых школьных учебниках (Русский язык. 7 класс / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. М., 2001; Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. 5-9. М., 1995).

В указанную программу включена как самостоятельная часть речи категория состояния. В лингвистике категория состояния как само­стоятельная часть речи стала рассматриваться в начале XX века, хотя на ее семантические и функционально-синтаксические от­личия от наречий и прилагательных указывали еще А. А. Барсов, А. X. Востоков, Ф. И. Буслаев. Впервые термин «категория состоя­ния» ввел Л. В.Щерба в статье «О частях речи в русском языке» (1928), подчеркнув в названии семантическую общность слов дан­ной части речи. Термин «категория состояния» используют в своих трудах такие ученые, как В.В.Виноградов, Е.М. Галкина-Федорук, А. Н. Гвоздев и др. Для обозначения данной группы слов ис­пользуется и другой термин - «предикативные наречия» (Д. Н. Овсянико-Куликовский, А. А. Шахматов), подчеркивающий их син­таксическую функцию. В научной литературе встречаются оба тер­мина, но последний употребляется в тех случаях, когда категория состояния не выделяется как самостоятельная часть.

Неизменяемые слова, обозначающие эмоциональное, интел­лектуальное или физическое состояние человека, состояние при­роды, способные сочетаться со связкой быть и употребляющиеся в функции главного члена безличных предложений, отнесены к самостоятельной части речи - категории состояния. Это обуслов­лено рядом причин методического характера. В программе части речи рассматриваются как языковое выражение явлений окружающего мира. Термин «категория состояния» удобен, поскольку его лексическое значение может быть раскрыто через значение слова состояние. Это облегчает понимание морфологического материала.

studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2018 год. (0.072 с) .

Источник:

studopedia.org

Методика изучения грамматики (морфологии и синтаксиса) - Ресурс студентов-филологов

Методика изучения грамматики (морфологии и синтаксиса) Цели изучения грамматики в школе

Грамматика занимает центральное место в школьном курсе, состоит из двух взаимосвязанных частей - морфологии и синтаксиса.

  1. дать понятие об основных особенностях грамматических единиц русского языка
  2. познакомить с функционированием в речи этих грамматических единиц
  3. дать понятие о грамматических нормах русского литературного языка (морфологии и синтаксиса), сформировать умения и навыки правильного использования грамматических единиц в собственной речи, в этом проявляется связь между изучением грамматики и культуры речи
  4. дать понятие о возможностях стилистического использования грамматических единиц. На этой основе сформировать умения использовать грамматические единицы в собственной речи с учетом цели и ситуации общения. В этом проявляется связь между изучением грамматики и стилистики.
  5. Сформировать базовые морфологические понятия для усвоения орфографии: часть речи, собственное и нарицательное существительное, склонение существительных, род, число, падеж, отрицательные и неопределенные местоимения и пр. Сформировать базовые синтаксические понятия: словосочетание, главное и зависимое слово в словосочетании, члены предложения и пр. Осуществляется связь между изучением грамматики с орфографией.
  6. Сформировать базовые синтаксические понятия для усвоения пунктуации

А) понятия, относящиеся к структуре и интонации всего предложения: грамматическая основа, связка, пропуск члена предложения и пр.

Б) понятия, описывающие виды осложнений простых предложений и их интонацию: однородные члены, обобщающие слова, обособленные члены предложения, интонация звательная, перечислительная и пр.

В) понятия, характеризующие строение и интонацию сложного предложения

Г) понятия, описывающие предложения с прямой речью

Осуществляется связь между изучением синтаксиса и пунктуации. Отмеченные цели позволяют обозначить познавательное и практическое значение данного раздела. Грамматика изучается с 5 по 9 классы: морфология (5-7 кл.), синтаксис (5 пропедевтический курс, 8-9 кл.)

Принципы изучения грамматики в школе

1) каждое языковое явление должно рассматриваться с точки зрения формы (структуры, строения) и значения (содержания): словосочетания «Глубокая тишина, веселый смех» имеют одинаковое строение и общее грамматическое значения - указывают на предмет и его признак.

2) При изучении грамматики необходимо показать функцию языкового явления в языке и речи: функция предложения - быть средством отображения событий, фонем - создания звуковой оболочки слова.

Названные принципы по существу являются общеметодическими.

3) должна проводиться систематическая работы по развитию речи учащихся

а) обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся

б) обучение грамматическим нормам русского литературного языка

в) обучение учащихся использованию изучаемых грамматических единиц в собственной речи с учетом цели и ситуации общения.

Например, при изучении причастия в 7 классе (программа Шанского) следует работа по развитию речи над правописанием и произношением причастий (обогащение грамматического строя путем использования причастий в речи, обучение грамматическим нормам согласования причастий с существительными).

4) работа по орфографии и пунктуации (наречие как часть речи, смысловые группы наречий и пр.). Здесь же связь синтаксиса и орфографии (главные члены предложения, подлежащее, сказуемое), связь с пунктуацией (тире между подлежащим и сказуемым).

5) Внутриуровневые связи между изучением морфологии и синтаксиса:

  • при изучении морфологии рассматриваются синтаксические единицы языка: существительное как часть речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), существительное в роли обращения.
  • при изучении синтаксиса рассматриваются морфологические единицы языка: 8 класс, «Подлежащее» - синтаксическая тема, и связь с морфологией - способы выражения подлежащего.

В ходе изучения морфологии в 5,6,7 классах закрепляются знания по синтаксису и пунктуации, которые учащиеся получают в начале 5 класса (предварительный курс синтаксиса). Некоторые учителя используют в начале урока синтаксические пятиминутки (разобрать предложение по членам; построить предложение, употребив синтаксические конструкции). Примеры - в пособии В.П. Озерской «Изучение морфологии на синтаксической основе» М., 1989.

Типы упражнений при изучении грамматики в школе

За основу взята классификация Л.П. Федоренко:

1) анализ готового материала (языковой разбор, составление схем). Например, при изучении темы «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени» авторы предлагают выполнить упражнение: «озаглавьте текст, какого он стиля, спишите, расставьте знаки».

Та же тема, но текст научного стиля: учащиеся определяют стиль речи, выделяют его характерные особенности ,выборочно записывают предложения с причастиями и причастными оборотами, объясняя знаки.

2) преобразование данного языкового материала (построение различных единиц языка по опорным элементам и предложенным моделям, схемам, синонимическая замена данных языковых фактов, редактирование, изложение с грамматическим заданием типа «замените прилагательное, образованное от глагола, однокоренными причастиями» или «составьте по данным схемам предложения, расставляя знаки препинания».

3) Создание высказывания (сочинение с грамматическим заданием). Например, после изучения наречий: «составьте небольшой текст на одну из тем, используя наречия для связи».

Дудников «Методика изучения грамматики в восьмилетней школе» М., 1977

Источник:

filfucker.ru

Купить Изучение Морфологии На Синтаксической Основе

Изучение морфологии на синтаксической основе. 5 класс

Изучение Морфологии На Синтаксической Основе. 5 Класс

Книга предлагает учителю конкретный материал для раскрытия синтаксических свойств частей речи при изучении морфологии, что позволяет подготовить учащихся к усвоению систематического курса синтаксиса и обеспечивает более глубокое усвоение морфологического материала.

Скидка 25% на первый заказ от 5 000 рублей + бонусные баллы!

Скидка 25% по промо-коду предоставляется только на первый заказ новым и зарегистрированным пользователям.

Минимальная сумма заказа - 5 000 рублей.

Скидка 25% на первый заказ от 5 000 рублей + бонусные баллы! Скопируйте промокод и используйте его при покупке в магазине Буквоед Скидка 5% для зарегистрированных пользователей при заказе от 500 рублей! Скидка 5% для зарегистрированных пользователей при заказе от 500 рублей! Скопируйте промокод и используйте его при покупке в магазине Буквоед Скидка 7% на первый заказ при покупке от 1 000 рублей + бонусные баллы!

Скидка 7% по промо-коду предоставляется только на первый заказ новым и зарегистрированным пользователям.

Минимальная стоимость заказа = 1 000 рублей.

За каждый выкупленный заказ, а также за определенные действия вы получаете на свой счет бонусные баллы. 1 балл = 1 рубль

Источник:

skidosov.net

ИЗУЧЕНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО НА СИНСТАКСИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ В 5-7 КЛАССАХ ОСЕТИНСКОЙ ШКОЛЫ - Международный журнал экспериментального образования

Изучение морфологии на синтаксической основе. 5 класс

Информация о статье ИЗУЧЕНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО НА СИНСТАКСИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ В 5-7 КЛАССАХ ОСЕТИНСКОЙ ШКОЛЫ

Для активизации в преподавании русского и осетинского языков принципа изучения существительного на синтаксической основе необходимо определить объем, последовательность изучаемого синтаксического материала при работе над той или иной темой, методы и приемы обучения.

Нередко изучение морфологии на синтаксической основе сводится к проведению синтаксического разбора предложения. Мы же разделяем точку зрения тех методистов, по мнению которых работа по обучению морфологических единиц на синтаксической основе рассматривается как подготовительный этап к изучению систематического курса синтаксиса, характеризующийся установлением логических связей между категориями данной части речи и синтаксиса, что помогает построить систему морфологических и синтаксических понятий, служащую базой для формирования умений и навыков, обеспечивающих устойчивые знания изучаемых частей речи и способствующих правильному их использованию в синтаксических конструкциях.

Таким образом, за время изучения существительного учащиеся значительно продвигаются вперед и в области синтаксиса, что обеспечит успешность изучения программного материала 8-9 классов.

Современная методика требует, чтобы частично известный материал при каждом повторном обращении к нему пополнялся новыми деталями, углублялся и расширялся. Поэтому на данной ступени целесообразно раскрыть противопоставление форм именительного и косвенных падежей по признаку их синтаксической роли в предложении. Это способствует более глубокому усвоению морфологической категории – категории падежа. В то же время уточняются и конкретизируются синтаксические понятия главных и второстепенных членов предложения.

Необходимо иметь в виду, что неумение определять синтаксическую роль существительного в предложении относится к числу типичных ошибок (не только учащихся 5-6 классов) и влечет за собой непонимание синтаксической структуры предложения.

Ошибки можно свести к тому, что учащиеся не разграничивают разные синтаксические функции одного и того же падежа, например именительного, и вследствие этого смешивают разные синтаксические явления, выраженные формой этого падежа. Проявляется это в том, что чаще всего обращения, а иногда и дополнения и именные части сказуемого принимаются за подлежащее. Эти ошибки вызваны комплексным влиянием синтаксических и морфологических факторов, поэтому методика их преодоления должна быть построена с учетом взаимодействия этих факторов.

Библиографическая ссылка

URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=8194 (дата обращения: 13.01.2018).

кандидатов и докторов наук

на статьи, авторефераты, диссертации, монографии, учебники, учебные пособия

Международный журнал экспериментального образования

Журнал издается с 2007 года. В журнале публикуются научные обзоры, статьи проблемного и научно-практического характера. Журнал представлен в Научной электронной библиотеке. Журнал зарегистрирован в Centre International de l'ISSN. Номерам журналов и публикациям присваивается DOI (Digital object identifier).

Источник:

expeducation.ru

Методика изучения морфологии

Методика изучения морфологии. Связь изучения морфологии с орфографией и развитием речи. Подготовка к изучению синтаксиса. Морфологический разбор

Наука давно изучается, лучше всего представляет систему языка. Важные знания о частях речи, необходимые для грамотной речи, синтаксиса, связи лексики с грамматикой.

Речь будет не только лексически, но и грамматически богатой. Морфология служит базой для правописания.

Морфология изучает классы слов. Она изучает формы слов, их взаимосвязи, законы словоизменения. Начальная школа + 5-7 классы – углубление и расширение знаний.

Изучение на синтаксической основе. Сначала сущ., прил., глаг., потом числительное, мест., причастие, дееприч., нареч., затем служебные ЧР (предлог, союз, частица, междометия).

Самостоятельные ЧР – 8

Служебные ЧР – 3

1. Разведение понятий лексическое и грамматическое значение

2. Изучение словообразования этой части речи

3. Общее значение всех слов, относящихся к одной части речи

4. Изучаются все морфологические признаки. Сначала – постоянные, затем – непостоянные

5. Синтаксическая функция каждой ЧР рассматривается обязательно.

Умения и навыки

1. распределять слова по частиречной принадлежности

2. определять морфологические признаки частей речи

3. производить морфологический разбор

4. правильно образовывать формы слов и использовать их при построении СС и П.

5. находить грамматические ошибки

6. применять орфографические правила с опорой на морфологию

7. определять текстообразующую функцию той или иной части речи

1. Лексико-грамматический (сопоставление лексического и грамматического значения)

2. Парадигматический (сопоставление др. словоформ от исходной)

3. Синтагматический (сочетательные возможности)

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР – это характеристика слова как части речи с учетом особенностей его использования.

ОБЩАЯ СХЕМА РАЗБОРА ЧАСТЕЙ РЕЧИ:

I - общее грамматическое значение, у изменяемых - начальная форма (выделить показатель формы);

II - 1) морфологическая характеристика слова ("постоянные свойства")

2) морфологическая характеристика словоформы ("непостоянные свойства")

Источник:

studopedia.ru

Изучение Морфологии На Синтаксической Основе. 5 Класс в городе Воронеж

В нашем интернет каталоге вы можете найти Изучение Морфологии На Синтаксической Основе. 5 Класс по разумной стоимости, сравнить цены, а также найти прочие предложения в категории Книги. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка товара осуществляется в любой населённый пункт России, например: Воронеж, Курск, Магнитогорск.