Книжный каталог

Я Поведу Тебя В Музей… . Истории, Рассказанные Музейщиками России

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Эту книгу создали люди, не мыслящие себе жизни без музея. В сборник вошли истории, рассказанные не только хранителями, экскурсоводами, научными сотрудниками, реставраторами, руководителями различных музеев России, но и людьми, чья профессиональная жизнь не связана с музеями - журналистами, писателями, учителями, артистами. Авторы делятся забавными случаями из жизни "музейных работников", рассказывают о людях, чьи имена вошли в историю российского и мирового музейного дела, предлагают посмотреть глазами детей на посещение музея и повествуют о необычных судьбах отдельных экспонатов.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Серебрякова Е. (вед.ред.) Я поведу тебя в музей Истории рассказанные музейщиками России Серебрякова Е. (вед.ред.) Я поведу тебя в музей Истории рассказанные музейщиками России 317 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Коллектив авторов «Я поведу тебя в музей…» Истории, рассказанные музейщиками России Коллектив авторов «Я поведу тебя в музей…» Истории, рассказанные музейщиками России 189 р. litres.ru В магазин >>
"Я поведу тебя в музей...". Истории, рассказанные музейщиками России 333 р. bookvoed.ru В магазин >>
Я поведу тебя в музей Я поведу тебя в музей 215 р. ozon.ru В магазин >>
. Я поведу тебя в музей . Я поведу тебя в музей 345 р. book24.ru В магазин >>
Я поведу тебя в музей Я поведу тебя в музей 120 р. ozon.ru В магазин >>
Соколов Я. Вызов принят Невероятные истории спасения рассказанные российскими врачами Соколов Я. Вызов принят Невероятные истории спасения рассказанные российскими врачами 320 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Читать «Я поведу тебя в музей…» Истории, рассказанные музейщиками России - Коллектив авторов - Страница 1

Я поведу тебя в музей… . Истории, рассказанные музейщиками России
  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 530 390
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 458 632

«Я поведу тебя в музей…»

Истории, рассказанные музейщиками России

Серия «Народная книга»

Руководитель проекта «Народная книга» Владимир Чернец

Координатор проекта, редактор сайта «Народная книга» Владимир Гуга

Руководитель проектов интернет-продвижения «Народной книги» Татьяна Майорова

Редколлегия: Владимир Гуга, Анна Зимова, Екатерина Серебрякова

© ООО «Издательство АСТ», 2017

всем авторам сборника и партнерам за помощь в создании и популяризации книги:

Оргкомитету международного молодежного поэтического конкурса им. К. Р. Наталье Жуковой, ведущей передачи «Музейные историии» на радио «Петербург»

Российскому комитету Международного совета музеев (ИКОМ России) и лично Афанасию Гнедовскому и Динаре Халиковой

Зое Чаловой, Президенту Петербургского библиотечного общества, директору Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского

Межгосударственной телерадиокомпании «МИР» и лично руководителю Службы интернет-вещания Марии Чегляевой

Анне Всемирновой, корреспонденту «Радио России»

Наталье Шергиной, журналистке

Татьяне Барковой, фотографу

Юрию Мурашкину, фотографу

Школе-студии телевизионного мастерства «Кадр»

Музыкальному телеканалу «Пладис»

«Сообществу Питерских Блогеров»

Журналу «Индустрия туризма и культуры»

Алле Карягиной, ведущей программы «Мир искусств» на радио «Мария»

Санкт-Петербургской лавке писателей и лично Юрию Соболеву

Детской библиотеке истории и культуры Петербурга и лично Мире Васюковой

Академии русского балета им. А. Я. Вагановой и лично Галине Петровой

Государственному музею истории религии (Санкт-Петербург)

Государственному Русскому музею (Санкт-Петербург)

Российскому этнографическому музею (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербургскому государственному Музею театрального и музыкального искусства

Российскому государственному музею Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург)

Всероссийскому музею А. С. Пушкина и Мемориальному Музею-квартире А. С. Пушкина (Мойка, 12)

Выставочному центру «Эрмитаж Амстердам»

Государственному музею-заповеднику «Царское Село» (Санкт-Петербург)

Государственному музею-заповеднику «Павловск» (Санкт-Петербург)

Государственному музею-заповеднику «Гатчина» (Санкт-Петербург)

Музею-институту семьи Рерихов (Санкт-Петербург)

Государственному Лермонтовскому музею-заповеднику «Тарханы»

Дому-музею Марины Цветаевой (Москва)

Елабужскому государственному музею-заповеднику

Козьмодемьянскому культурно-историческому музейному комплексу

Костромскому архитектурно-этнографическому и ландшафтному музею-заповеднику «Костромская слобода»

Мемориальному музею Бориса Пастернака (Чистополь, республика Татарстан)

Музею деревянного зодчества (Кострома)

Музею электрического транспорта (Санкт-Петербург)

Музею-усадьбе С. В. Рахманинова «Ивановка»

Оренбургскому областному музею изобразительных искусств

Военно-медицинскому музею (Санкт-Петербург)

Тверской областной картинной галерее

Центральному музею Вооруженных Сил Российской Федерации

Чистопольскому государственному историко-архитектурному и литературному музею-заповеднику

«Вся моя жизнь связана с музеями»

Вступительное слово советника Президента РФ по культуре и искусству

Сборник, который вы держите в своих руках, призван подчеркнуть значение музеев в нашей жизни. Причем не только через знакомство с предметами, которые они хранят, но и через соприкосновение с личными историями, окутывающими музейный мир.

Волею судеб вся моя жизнь связана с музеями, хоть я и начинал свою профессиональную карьеру в качестве журналиста. Но в те времена журналистика была другая, нежели сегодня: сейчас она, главным образом, новостная и, скорее, ориентирована на сенсационность, на что-то сиюминутное. Журналистика того дня – это, прежде всего, рассказ о людях. И даже такой жанр как очерк широко печатался в газетах. Мне нравилось писать о человеческих судьбах и важных событиях – благодаря многочисленным командировкам я знакомился с разными людьми, пытался понять их и поделиться своими наблюдениями. Так же устроено и музейное дело: музеи пытаются интерпретировать окружающий мир, рассказать нам о его явлениях, о культурах и традициях. Поэтому труд писателя схож с трудом музейного работника.

Одним из ярких подтверждений переплетения этих двух профессий служит творчество нобелевского лауреата по литературе Орхана Памука, который написал роман «Музей невинности», а затем воплотил атмосферу жизни своих героев в реальности, открыв музей в Стамбуле. Аналогично миссии музея, литература, особенно – документалистика, призвана зафиксировать, сохранить информацию и пронести ценности сквозь время, оставаясь актуальной и востребованной для общества. По сути, музей учит неторопливому, спокойному, уважительному отношению к наследию, к истории, к памятникам. Человек, прошедший музейную школу, обладает «охранительной психологией». Он по-другому реагирует на угрозу утраты того, что несет в себе память.

Посещение музея – это, как и чтение хорошей книги, – огромное удовольствие и счастье, причем очень доступное. Если говорить о книге – достаточно взять ее с полки и ты уже счастлив, если это хорошая книга. Музей же дополнительно дает ощущение твоего присутствия, твоего нахождения внутри этого мира, мира исторических личностей и событий.

Я уверен, что издание «Народная книга. Я поведу тебе в музей» будет интересно не только сотрудникам музеев, которые смогут познакомиться с воспоминаниями коллег и посетителей, но и для любителей музеев, которым эта книга приоткроет дверь в такой разный и полный открытий мир музейной жизни.

Жизнь удивительна и непредсказуема. Кто бы мог подумать, что когда издательство АСТ задумает выпустить очередную «Народную книгу» (на этот раз посвященную музеям), это приведет к новому петербургскому сообществу, у которого пока нет названия, но похоже, что уже есть будущее.

А началось все с мысли: как музейщиков, людей научных, подчас закрытых, погруженных в собственные искания и серьезные дела, привлечь к сбору рассказов для этого сборника? Услышать от них жизненные, может быть, даже ироничные или комические рассказы об их жизни в музее? Вот тогда-то возникла идея – провести нечто вроде музейного капустника…

Первый питерский капустник решили организовать вне музея, в арт-кафе «Книги и кофе». Он не просто удался – он понравился всем собравшимся! Оказалось, что музейщики – вовсе не погруженные в прошлое люди. Они ироничны, умеют рассказывать замечательные – завлекательные и смешные – истории, любят слушать и умеют заразительно смеяться.

На втором капустнике поступило предложение от представителей Государственного музея истории религии: а давайте встретимся в следующий раз у нас в музее! И – поехало… Один музей сменял другой, приходили новые люди, а старожилы называли себя уже «ветеранами» нового музейного движения. За год капустники из просто дружеского общения превратились во вполне серьезное занятие: на них знакомятся друг с другом, интересуются, чем живут коллеги, осматривают музеи, экспозиции, выставки, а потом разговаривают о них. Сюда приводя новых коллег, здесь находят друзей и партнеров на новые проекты… Сообщество растеклось по городу своими деяниями: сначала выступали на Книжном салоне в Петербурге, потом на Книжных аллеях, а теперь уже постоянным стал музейный час на пятничных вечерах петербургской Книжной лавки писателей.

Источник:

www.litmir.me

Авторов Коллектив «Я поведу тебя в музей…» Истории, рассказанные музейщиками России скачать книгу fb2 txt бесплатно, читать текст онлайн, отзывы

«Я поведу тебя в музей…» Истории, рассказанные музейщиками России

Эту книгу создали люди, не мыслящие себе жизни без музея.

В сборник вошли истории, рассказанные не только хранителями, экскурсоводами, научными сотрудниками, реставраторами, руководителями различных музеев России, но и людьми, чья профессиональная жизнь не связана с музеями – журналистами, писателями, учителями, артистами.

Авторы делятся забавными случаями из жизни «музейных работников», рассказывают о людях, чьи имена вошли в историю российского и мирового музейного дела, предлагают посмотреть глазами детей на посещение музея и повествуют о необычных судьбах отдельных экспонатов.

Здравствуй уважаемый читатель. Книга "«Я поведу тебя в музей…» Истории, рассказанные музейщиками России" "Коллектив авторов" относится к разряду тех, которые стоит прочитать. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. Не часто встретишь, столь глубоко и проницательно раскрыты, трудности человеческих взаимосвязей, стоящих на повестке дня во все века. Это настоящее явление в литературе, которое не любишь, а восхищаешься всем естеством, оно не нравится, а приводит в неописуемый восторг. Один из немногих примеров того, как умело подобранное место украшает, дополняет и насыщает цветами и красками все произведение. Умелое использование зрительных образов писателем создает принципиально новый, преобразованный мир, энергичный и насыщенный красками. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. Увлекательно, порой смешно, весьма трогательно, дает возможность задуматься о себе, навевая воспоминания из жизни. В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. По мере приближения к исходу, важным становится более великое и красивое, ловко спрятанное, нежели то, что казалось на первый взгляд. "«Я поведу тебя в музей…» Истории, рассказанные музейщиками России" "Коллектив авторов" читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз.

Добавить отзыв о книге "«Я поведу тебя в музей…» Истории, рассказанные музейщиками России"

Источник:

readli.net

О музейной жизни России расскажет проект «Я поведу тебя в музей

О музейной жизни России расскажет проект «Я поведу тебя в музей. Народные истории»

Проект «Я поведу тебя в музей. Народные истории» объединяет музейных работников, искусствоведов, историков, ученых, реставраторов, коллекционеров и исследователей культурных ценностей в России и за рубежом, а также многочисленных посетителей музеев. Всем участникам проекта предложено включиться в процесс публичного издания книги – собрать самые яркие и познавательные истории о жизни музеев и экспонатов, о случаях, произошедших с посетителями в музеях, истории их впечатлений от образцов искусства мирового уровня.

Музейным работникам и посетителям музеев представлена возможность рассказать о жизни рядом с мировыми ценностями, о связанных с ними глубоких личных переживаниях, о своем понимании мирового наследия и чувствах, которые они испытали при встрече с ними.

Участвовать в проекте уже дали согласие несколько ведущих музеев Петербурга и петербургское библиотечное общество. География проекта охватывает все музейные достопримечательности страны, включая музеи Москвы и городов Золотого кольца, а также крупных и малых городов России, филиалы крупнейших музейных комплексов страны.

Сбор историй продлится до апреля 2016 года. Выход книги планируется в сентябре-октябре 2016 года.

Самая актуальная информация о ходе проекта, самые яркие воспоминания участников и интервью спикеров будут размещаться на сайте nk.ast.ru в разделе «Я поведу тебя в музей».

Участников конкурса призывают зарегистрироваться на официальном сайте, заполнить форму заявки, разместить текст своей музейной истории объемом не более 10 тыс. знаков и приложить фотографии, которые могут ее проиллюстрировать.

Среди тем, которые могут быть интересны читателям книги, редакторы издательства отмечают следующие:

  • о знакомстве с музейным экспонатом;
  • о музейной жизни экспоната;
  • о случае в музее, который перевернул жизнь;
  • об экскурсоводах и экскурсиях;
  • о спорах, касающихся тех или иных музейных шедевров;
  • об удивительных и необычайных случаях, происшедших со зрителями в залах музея
  • об исторических событиях в музее;
  • о курьезных случаях и музейных легендах;
  • о людях, с которыми вы познакомились в музее;
  • о том, что запомнили и рассказали о музее и его экспонатах дети.

Источник:

demo.roerich.spb.ru

Я поведу тебя в музей…

Я поведу тебя в музей…". Истории, рассказанные музейщиками России

Состояние:

  • Новый товар

    Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

    Доступно с даты:

    1 Товар товаров

    Эту книгу создали люди, не мыслящие себе жизни без музея. В сборник вошли истории, рассказанные не только хранителями, экскурсоводами, научными сотрудниками, реставраторами, руководителями различных музеев России, но и людьми, чья профессиональная жизнь не связана с музеями - журналистами, писателями, учителями, артистами. Авторы делятся забавными случаями из жизни "музейных работников", рассказывают о людях, чьи имена вошли в историю российского и мирового музейного дела, предлагают посмотреть глазами детей на посещение музея и повествуют о необычных судьбах отдельных экспонатов.

    Похожие товары Бейдж Durable 8138-19 60х90мм горизонт. крепеж рулеточный ПВХ прозрачный (упак.:10шт) Бра Divinare Archeo 1165/01 AP-1 Стул Denim Chambray DG-F-CH587 Рубашка поло ket1997 Cartelo Polo POLO Джемпер "Элиз"с шелкографией (футер петля) Набор из 3 кухонных ножей Samura Damascus

    Набор из 3 кухонных ножей Samura Damascus (упакованы отдельно) В акционный набор входят: Нож кухонный стальной овощной Samura Damascus SD-0010/K Длина лезвия - 89мм. Легкий и многофункциональный нож для резки и чистки небольших овощей и фруктов,

    Блины с мясом

    Домашнее яйцо, молоко от семьи Каракасиди и натуральное мясо - вот секрет вкуса и аромата блинов от Эдуарда Васильева. Разогрейте или съешьте просто так. В любом случае будет очень вкусно! Продукт готовится за день до попадания на

    Провод ПУГСП/ПУГНП QUEL 2х1,5 мм, 10 м

    <b>Провод ПУГСП/ПУГНП 2х1,5 мм, 10 м</b> является альтернативой ПВС. Предназначен исключительно для монтажа осветительных сетей, а также прекрасно подходит в качестве разводки по всей квартире или дому. Состоит из нескольких

    Источник:

    www.darompro.ru

  • Я поведу тебя в музей, Чистопольский государственный историко-архитектурный и литературный музей-заповедник

    Я поведу тебя в музей

    В издательстве «АСТ» (г. Москва, 2017) недавно вышла книга «Я поведу тебя в музей» (Истории, рассказанные музейщиками России). Книга выпущена к 60-летию Российского комитета Международного совета музеев. Она призвана подчеркнуть значение музеев в жизни общества.

    Во вступительном слове к сборнику советник Президента РФ по культуре и искусству, вице-президент ИКОМ России В.И. Толстой пишет об особом своеобразии музея как вида искусства: «Посещение музея – это, как и чтение хорошей книги, — огромное удовольствие и счастье, причём очень доступное. Если говорить о книге – достаточно взять её с полки, и ты уже счастлив, если это хорошая книга. Музей же дополнительно даёт ощущение твоего присутствия, твоего нахождения внутри этого мира, мира исторических личностей и событий».

    Каждый, кто соприкасается с миром музея, чувствует себя участником этих исторических событий. Поэтому в сборник вошли истории, рассказанные не только руководителями, хранителями, научными сотрудниками, реставраторами, экскурсоводами различных музеев России, но и людьми, чья профессиональная жизнь не связана с музеями – журналистами, писателями, учителями, артистами, которые просто посещали музеи.

    Эту книгу создали люди, не мыслящие себе жизни без музея. В ней авторы делятся забавными случаями из жизни музейных работников, рассказывают об интересных музейных событиях и людях, чьи имена вошли в историю российского и мирового музейного дела, предлагают посмотреть глазами детей на посещение музеев и повествуют о необычных судьбах отдельных экспонатов.

    География музеев, представленная в сборнике, достаточно широка. Это музеи городов Санкт-Петербурга и Москвы, Пушкина и Павловска, Смоленска и Костромы, Оренбурга и Козьмодемьянска, Елабуги и Твери и многих других городов.

    В сборник вошли и две статьи сотрудников Чистопольского государственного историко-архитектурного и литературного музея заповедника: заведующей Мемориального музея Б. Пастернака Л. Демченко — «Душа музея» и старшего научного сотрудника Музея истории города И. Мясниковой – «Музейные дамы и «многоэтажные мамонты»…

    Все желающие могут познакомиться с ними.

    Перед глазами, как сегодня, первый день работы музея – его открытие – 10 февраля 1990 год. И запомнился он так ярко не только потому, что открытие, пастернаковская метельная зима, «лепившая на стекле кружки и стрелы», гости, праздничная суета… Запомнился неожиданностью незапланированного события, как оказалось, самого важного, сакрального для дальнейшей жизни музея.

    Традиционно разрезанная ленточка, множество людей, заполонивших 12 квадратных метров, на которых когда-то в годы войны на две зимы «обосновал свой труд» Борис Леонидович. … Она, как и тогда, «средней величины и неважно побелена. Посредине стены идет бордюр с черными и красными птицами. Рабочий стол Бориса Леонидовича и несколько стульев. В углу подобие шкафчика… На столе чернильница, кучка карандашей, лезвия для бритвы, стопка старых писем…».

    Вот уже произнесены все обязательные речи, проведена экскурсия по экспозиции комнаты, слово предоставлено художнику музея – М.Я. Гисматулину. Высокий, импозантный, красивый, обладающий бархатным тенором, он читает любимого «Гамлета», сразу завладев вниманием гостей:

    Гул затих. Я вышел на подмостки.

    Прислонясь к дверному косяку,

    Я ловлю в далёком отголоске,

    Что случится на моём веку…

    Вдруг – стук в окно. Все замерли, затаили дыхание (это же 2-й этаж!) и разом повернули головы к окну. Маленькая птичка сидела на подоконнике и деловито и настойчиво просилась внутрь. Так продолжалось минуты две: все, изумлённые, молчали, птичка продолжала стучать.

    «Это же душа Бориса Пастернака вернулась сюда и хочет здесь поселиться…», — раздался голос художника.

    1990 год. Все атеисты! А тут случилось чудо — все поверили! Все разом заговорили, что так оно и есть, что это знак свыше, что, конечно же, это не что иное, как душа поэта, которой здесь было когда-то очень хорошо, ведь он сам признавался: «Нигде, как в Чистополе, мне так свободно и спокойно не жилось, не писалось и не дышалось…». Никто не собирался покидать комнату, стали читать стихи, вспоминать эпизоды его жизни в эвакуации, цитировать его высказывания о Чистополе…

    А птичка продолжала с упорством напоминать о себе… Открыли окно – она перелетела на растущее перед окном дерево и с любопытством глядела на людей. Проникший в комнату холод заставил нас закрыть створки.

    Зимой смеркается рано. Все понемногу успокоились и потихоньку разошлись.

    Каково же было моё удивление, когда на следующий день я вновь увидела эту птичку на подоконнике за тем же самым занятием – она периодически стучала в стекло, как только в комнату заходили посетители. И так продолжалось три дня. А потом она улетела.

    Она улетела, а душа Бориса Пастернака осталась. Теперь через двадцать шесть лет работы в музее я это точно знаю.

    «Я поражена необыкновенной атмосферой музея. Это, наверное, потому, что здесь сохранён и жив дух Бориса Леонидовича…», «Увозим тёплое чувство встречи с Б. Пастернаком…», «Эти стены согреты дыханием поэта…» — это лишь небольшие выписки из Книги отзывов музея, но они и есть доказательства соприкосновения с живущей здесь душой великого писателя.

    На зов души Бориса Пастернака идут в маленький провинциальный музей ежегодно десятки тысяч людей, «не хлебом единым» живущих, чтобы вместе с ним продолжать «жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья».

    «Музейные дамы» и «многоэтажные мамонты»…

    Моя первая экскурсия. Лето 2006-го, мне 22 года. Группа пенсионеров. Белый зал, западноевропейская живопись. Хорошие копии малых голландцев, Тициана, Рубенса, Рембрандта… Кое-как, пытаясь превозмочь (вернее, всеми фибрами души скрыть) волнение, осилила зал. Попадаем в следующий, где была представлена этнографическая выставка «Как рубашка в поле выросла». И тут я ловлю себя на мысли, что я не помню (и никогда в жизни не запомню! мне так казалось), что за чем нужно выполнить, чтобы конопля «превратилась» в рубаху. И стою в полном ступоре, не в силах произнести ни слова… Но тут – о спасение! – мои бабули разбредаются по всем уголкам зала и, с умилением рассматривая все эти прялки, чесала, челноки и т. п., начинают с воодушевлением наперебой вспоминать своё «конопляное» детство: как они помогали маме ткать, как нужно заправлять ткацкий стан, как однажды… и т. д. в таком духе. Я вздохнула с облегчением и выдавила из себя: «Ну, мои дорогие, тут вы всё лучше меня знаете. Посмотрите, и пойдём дальше!»

    Готовилась выставка старинной книги «Звучат лишь Письмена…» . Для атрибуции рукописных и старопечатных арабских книг наши фондовики отправились в мечеть (служители обещали помочь прочесть арабику). Была зима, позёмка. При входе во двор мечети их встречает дворник со словами: «Сыз музейдан мэ?» («Вы из музея?») Наталья, не понимающая татарский, обращается к коллеге: «Что говорит? Музейные дамы, да?» С тех пор мы все – музейные дамы!

    Летний сезон . Теплоходы. По расписанию – «Михаил Кутузов». Задерживается. Сотрудница музея стала звонить в речной порт уточнить, причалил ли теплоход: «Здравствуйте! «Кутузов» ещё не приходил?» И… поняла, что ошиблась номером!

    Особый разговор – с бабулями и дедулями . Иногда не угадаешь, что от них ожидать.

    Экскурсия в зале «История города. Конец ХIХ–начало ХХ вв». Экскурсовод рассказывает о доброй памяти деревянной парте Эрисмана, изобретённой ещё до революции. За такими партами эти наши достопочтенные посетители успели поучиться: “Были также парты со специальными отверстиями для чернильниц”, – уточняет экскурсовод. И тут один из “учеников” изумлённо: “А ты откуда знаешь? Ты же ещё молодая!” На что экскурсовод, мило улыбнувшись деду, отвечает: “Я ещё могу немного о мамонтах рассказать…” Не зря мы с коллегами шутя всерьёз называем себя кандидатами околовсяческих наук.

    Сначала была экспедиция на старое русское кладбище . Чем именно привлёк наше внимание в числе многих примечательных также и этот надгробный камень, совсем неприметный, подобных которому сотни разбросаны по всему кладбищу, – теперь уже и не вспомнишь. Может, памятным текстом, который (видно было невооружённым глазом), оказался «вверх ногами»? Захотелось прочесть его и узнать имя человека, который, даже мёртвый, вызывал у большевистских вожаков такую ненависть, что бездушный камень с могилы опрокинули, а могилу, естественно, сравняли с землёй. Спустя несколько лет появилась статья в местной газете, где упоминалось и разрушенное надгробие митрофорного протоиерея М.Е. Аристовского. А ещё через полтора года – звонок из Казани. Взволнованный женский голос в трубке сказал, что Михаил Егорович Аристовский – её прапрадед. Так зародилась наша дружба с замечательной семьёй врачей Птициных. Подобных примеров (случайных?) из музейной практики можно привести множество.

    Особенно трогательны в своей простоте и непосредственности высказывания детей . Такое специально не придумаешь.

    Один из самых любимых у детей – зал природы. Вот уж где полёт фантазии! В этом зале у нас экспонируется уникальная коллекция яиц и гнёзд птиц, собранная основателем и первым директором музея Александром Константиновичем Буличем в 1914–1924 гг. Детям доставляет громадное удовольствие находить самое большое яйцо, самое маленькое и узнавать, какое – от какой птицы. А однажды меня спросили: «Что будет, если орлан снесёт яйцо налету?»

    Мальчик Кирилл, лет семи, в зале природы впервые. Он с замиранием слушает рассказ экскурсовода о древних животных – гигантах ледникового периода. Его так поразили останки мамонтов, что он спросил: «А мамонты скольки этажные были?»

    Как-то открылась дверь, и на пороге появились приятная дама с маленькой девочкой около трёх лет. Девочка почему-то всё всхлипывала и никак не могла успокоиться. Гости поднялись по парадной лестнице купеческого особняка и оказались в гостином Белом зале с громадными окнами, изумительной красоты камином, картинами на стенах, высоченным потолком с лепниной. Девочка замерла, обвела взглядом весь зал, подняла глаза к потолку, улыбнулась, посмотрела на даму и весело произнесла: «Кока, а здесь нечего плакать!»

    На выставке художественной керамики Бориса Шубина по мотивам народных сказок «Ожившая сказка». Экскурсовод читает строки Габдуллы Тукая, классика татарской литературы, о персонаже татарского эпоса – лешем по имени Шурале: «Джин, разбойник или призрак, этот скрюченный урод? До чего он безобразен! Поневоле страх берёт!» Это о ком»? Мальчик из середины группы тут же выпаливает: «Это же Шевроле!»

    Музейный урок «Необыкновенное превращение обыкновенных вещей». Урок ведёт «купчиха». Рассказывает о том, что «её» супруг, купец Алексей Арсентьевич Подуруев (владелец усадьбы, в котором располагается музей) возит разные товары из других городов. Показывает «товары», повествует о каждом интересно и увлекательно. Таким образом, после упоминания о купце проходит достаточно времени. Вдруг один из ребят в группе спрашивает: «А купец когда придёт?» «Купчиха» вышла из положения, сказав, что он ещё не скоро приедет, мол, далеко уехал. Урок закончился. Тот же мальчик: «А можно, мы ещё раз придём к вам, когда купец приедет?»

    Интерактивная экскурсия по «новогодней» выставке «В ожидании чуда». Проходим с детьми в зал с живой ёлкой. Мальчик с замиранием: «Сейчас я в сказку попаду!» Учительница: «Да, мы все попадём сейчас в сказку…».

    Одно время наш музей назывался музеем уездного города. А ещё в Чистополе есть замечательный мемориальный музей Бориса Пастернака, куда школьников также часто ведут. Как-то, спросив у наших юных посетителей, знают ли они, как называется наш музей, услышала в ответ: «Музей уездных Пастернаков!»

    Выставки о войне . Они у нас бывают часто: и совместные с поисковыми отрядами, с коллекционерами, и на основе своих фондов. Они всегда пользуются популярностью и у взрослых, и у детей.

    Одиночные посетители, бабушка с внуком. Мальчик в восторге от увиденных громадных караульных бот немецких часовых. Правда, их внешний вид его немного озадачил, и наш юный друг спрашивает бабушку: «Бабуль, а они что, стиляги были, немцы?»

    Первая экскурсия по новой экспозиции, группа детей.

    Лимонка, – объясняю, – ручная граната советских воинов. Так её прозвали за характерный внешний вид.

    F1, – смело и уверенно подытоживает, кто вы думаете? Девчушка в первом ряду, старается держаться как можно ближе к экскурсоводу. Лет десяти.

    Это всё, что я могла выговорить в тот ошеломивший не только меня момент. Идём дальше. Граната М24. Немецкая.

    – А мне наши больше интересны, – прямо смотрит мне в глаза и заявляет этот маленький человечек, видно, с немаленьким комочком в груди. Человечек, который не может не вызывать уважения.

    И дело не в том, что эта девочка так хорошо «научно» подкована в определённом вопросе, и даже не в том, что ей несимпатичны фашисты, а именно в том, что ей «наши больше интересны».

    Она стоит передо мной как олицетворение подрастающего поколения, и ты понимаешь, что под этим её «наши» далеко не только наша лимонка-фенюша. Это прежде всего – наши бойцы. Наша история, наша священная память.

    Чистопольский музей-заповедник приглашает всех приходить в музеи. «Музей – открытая территория! Музей – территория открытий!».

    Comments are closed.

    Научная деятельность
    В Ясной Поляне расскажут о Чистополе
    «Наука — основа успеха музея»
    Наши мероприятия
    «Как-то раз под Новый год…»
    С Новым Годом!
    Свяжитесь с нами

    г. Чистополь, ул.К.Маркса, д.31

    © 2018 Работает на WordPress. Все права защищены.

    Источник:

    chisto-muzei.ru

    Я Поведу Тебя В Музей… . Истории, Рассказанные Музейщиками России в городе Томск

    В нашем интернет каталоге вы можете найти Я Поведу Тебя В Музей… . Истории, Рассказанные Музейщиками России по разумной цене, сравнить цены, а также изучить иные книги в группе товаров Детская литература. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара выполняется в любой населённый пункт РФ, например: Томск, Рязань, Астрахань.