Книжный каталог

Чайковская В. К Истории Русского Искусства: Еврейская Нота

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Вера Чайковская К истории русского искусства. Еврейская нота Вера Чайковская К истории русского искусства. Еврейская нота 508 р. ozon.ru В магазин >>
Чайковская Вера Исааковна К истории русского искусства. Еврейская нота Чайковская Вера Исааковна К истории русского искусства. Еврейская нота 783 р. labirint.ru В магазин >>
История русского искусства. Краткий справочник школьника История русского искусства. Краткий справочник школьника 421 р. bookvoed.ru В магазин >>
Баиов А. К. История русского военного искусства. В 2-х томах Баиов А. К. История русского военного искусства. В 2-х томах 962 р. labirint.ru В магазин >>
Чайковская Вера Исааковна Три лика русского искусства ХХ века: Роберт Фальк, Кузьма Петров-Водкин, Александр Самохвалов Чайковская Вера Исааковна Три лика русского искусства ХХ века: Роберт Фальк, Кузьма Петров-Водкин, Александр Самохвалов 800 р. labirint.ru В магазин >>
Н. Машковцев Книга для чтения по истории русского искусства. Выпуск II. Искусство XVIII века. Н. Машковцев Книга для чтения по истории русского искусства. Выпуск II. Искусство XVIII века. 550 р. ozon.ru В магазин >>
Страницы истории Отечественного искусства. Пресновские чтения - IV. К 115-летию Русского музея Страницы истории Отечественного искусства. Пресновские чтения - IV. К 115-летию Русского музея 267 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Купить вера Чайковская К истории русского искусства

Вера Чайковская К истории русского искусства. Еврейская нота

Вы всегда можете уточнить цену на сайте интернет магазина

Вы можете приобрести "Вера Чайковская К истории русского искусства. Еврейская нота" по цене дешевле, чем в обычных магазинах, для этого перейдите по ссылке "Купить". Перед покупкой вы сможете уточнить цену и наличие на сайте продавца. Вы так же сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас. Информацию о способах оплаты и доставки Вы сможете узнать на странице магазина, после того, как перейдете по ссылке Купить Вера Чайковская К истории русского искусства. Еврейская нота.

Описание товара

Художественный критик Вера Чайковская в своих статьях о художниках еврейского происхождения, осуществивших заметный вклад в русское искусство - от Валентина Серова и Исаака Левитана до наших современников, предпринимает попытку проанализировать эту плодотворную "еврейскую ноту"на примере видных представителей искусства с конца XIX до начала XXI века. Избранные тексты разных лет переработаны и дополнены автором для данного издания. посмотреть полное описание о Вера Чайковская К истории русского искусства. Еврейская нота

Характеристики Рекомендуем также следующие похожие товары на Вера Чайковская К истории русского искусства. Еврейская нота Князь Г. Г. Гагарин. Собрание византийских, грузинских и древнерусских орнаментов и памятников архитектуры

Редкость! Санкт-Петербург, 1897 год. Типография А. Бенке, Хромолитография Штадлер и Паттинот. В издательской коленкоровой папке с золотым тиснением по..

А. П. Вергунов, В. А. Горохов Садово-парковое искусство России. От истоков до начала XX века (подарочное издание)

Подарочное издание в футляре с шелковым ляссе. Книга выполнена в эксклюзивном красочном оформлении, богато иллюстрирована. Эта книга будет прекрасным подарком.

В. Замирайло

Прижизненное издание.Санкт-Петербург, 1921 год. Издательство "Аквилон". Обложка, титульный лист, заставки и иллюстрации В.Д.Замирайло. Оригинальная обложка.

Театр для детей

Редкость! Прижизненное издание. Краснодар, 1922 год, Издание Кубано-Черноморского отдела Народного образования. Владельческий переплёт.

А. А. Панченко Иконы и кресты Кузнецкого края (подарочное издание)

Богато иллюстрированное подарочное издание в тканевом переплете с золотым тиснением на обложке. Книга вложена в твердый подарочный футляр. В книге представлены..

Алексей Гаврилович Венецианов в частных собраниях

С-Петербург, 1911 год. Издание Общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины. Издательская обложка. Марка издательства работы Е.Лансере..

Источник:

for-kidsandmum.ru

АЛЬМАНАХ «ДИАЛОГ», Вера Чайковская

Чайковская В. К истории русского искусства: Еврейская нота

Введите ваш запрос для начала поиска.

Вера ЧАЙКОВСКАЯ (Россия), художественный критик, историк искусства, прозаик. Кандидат философских наук.Ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ. Автор книги прозы "Божественные злокозненности" ,М."Мол. гвардия", 2005, а также нескольких искусствоведческих монографий, в том числе книги "Тышлер. Непослушный взрослый", М."Мол. гвардия" (ЖЗЛ), 2010.В конце этого года должна выйти книга "К истории русского искусства. Еврейская нота", М."Три квадрата".

Шутливая биография . Обнаружила в Интернете, что меня « разорвали на части» - есть Вера Чайковская, а есть какая-то другая Вера Исааковна Чайковская - часть моих книжек у одной, а часть - у другой. Тут надо еще учесть, что у меня есть сестра-близнец, тоже литератор, живущая сейчас в Америке. То есть проблема «отождествления» для читателя меня со мной - стоит достаточно остро. Тем более что как-то странно меня кружило по разным гуманитарным сферам - окончила филфак Педагогического им. Ленина ( в университет не приняли, так как на вопрос анкеты нужно было ответить «да» ( прелестная шутка Петра Фоменко). Потом изучала и преподавала эстетику. Училась в аспирантуре по эстетике (а институт был искусствоведческий) и защищалась на философском факультете МГУ (страшные и смешные воспоминания). А потом увидела, что среди искусствоведов и художников - редкостное количество живых, творческих людей, а не чиновников, которые все чаще попадались в литературных сферах. Вступила в Союз художников и с наслаждением стала писать о живописи. Чем занимаюсь и до сих пор. А еще, между делом, пишу повести и рассказы. Так что, если читатель увидит под искусствоведческим эссе, книгой по истории искусства, рассказом фамилию Чайковская - это я. Впрочем, нужно проверить инициалы - рассказы пишет и моя сестра. Да и вообще вокруг много однофамильцев, недаром меня часто спрашивают: «А вы не родственница Петра Ильича?»

БЛАГОДАРИМ ЗА НЕОЦЕНИМУЮ ПОМОЩЬ В СОЗДАНИИ САЙТА ЕЛЕНУ БОРИСОВНУ ГУРВИЧ И ЕЛЕНУ АЛЕКСЕЕВНУ СОКОЛОВУ (ПОПОВУ)

Дорогие читатели и авторы! Спешим поделиться прекрасной новостью к новому году - новый выпуск альманаха "ДИАЛОГ-ИЗБРАННОЕ" уже на сайте!! Большая работа сделана командой ДИАЛОГА. Всем огромное спасибо за Ваш труд!

Поздравляем нашего автора Керен Климовски (Израиль-Щвеция) с выходом новой книги. В добрый путь! Удачи!

ХАГ ПУРИМ САМЕАХ! С праздником Пурим, дорогие друзья, авторы и читатели альманаха "ДИАЛОГ". Желаем вам и вашим близким мира и покоя, жизнелюбия, добра и процветания! Будьте все здоровы и благополучны! Счастливых всем нам жребиев (пурим) в этом году!

Редакция альманаха "ДИАЛОГ"

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЧИТАЙТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ НОВЫЙ 13-14 ВЫПУСК АЛЬМАНАХА ДИАЛОГ В ДВУХ ТОМАХ. ПИШИТЕ НАМ. ЖДЕМ ВАШИ ОТЗЫВЫ.

© Авторы, переводчики, художники альманаха, 1996-2017.

Использование всех материалов сайта в любой форме недопустимо без письменного разрешения владельцев авторских прав. При цитировании обязательна ссылка на соответствующий выпуск альманаха. По желанию автора его материал может быть снят с сайта.

Источник:

almanah-dialog.ru

К истории русского искусства

Чайковская В. К истории русского искусства: Еврейская нота

Другие книги издательства «Сольвычегодск. Альбом-путеводитель по музейным коллекциям Сольвычегодского историко-художественного музея.»

Четвертый выпуск серии «Художественные сокровища российской провинции» посвящен коллекциям Сольвычегодского историко-художественного музея. Его собрание состоит, с одной стороны, из шедевров Строгановской школы XVI-XVIII веков — иконописи, лицевого шитья, произведений серебряных дел мастеров, скульптуры и мелкой пластики, а с другой — из не менее великолепной коллекции народного искусства (костюм, ткани, вышивка, деревянная и металлическая утварь, орудия труда). Некоторые из произведений публикуются нами впервые — это две серии аналойных икон-таблеток (большая редкость!), а также небольшое собрание вотивных подвесок — жанр отечественного народного искусства, практически совершенно незнакомый широкому зрителю.

«Тотьма. Альбом-путеводитель по коллекциям Тотемского музейного объединения.»

Пятый выпуск серии «Художественные сокровища Российской провинции» посвящен коллекциям Тотемского музейного объединения. Помимо общего обзора этого великолепного собрания (икона, деревянная скульптура, народный костюм, этнографические объекты и др.), публикуются материалы об историческом фотоархиве Тотьмы, о вотивных подвесках, о тотемских землепроходцах XVI-XIX веков. В Приложениях — описание коллекции резных и расписных прялок, а также статья М.И.Мильчика об иконе «Св. Иоасаф Каменский» — уникальном иконографическом источнике к утраченному памятнику архитектуры.

«Великий Устюг. Уильям Брумфилд. »

Фотоальбом о Великом Устюге — продолжение серии исследований культурного наследия российской провинции. Автор Уильям Брумфилд — крупнейший американский специалист по истории русского зодчества, профессор Новоорлеанского университета, почетный член российской Академии Художеств, выпустивший множество книг и статей на эту тему. br>Все фотографии из коллекции автора, представляющей, по сути, обстоятельный научный мониторинг, находятся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Издание содержит параллельный текст на английском языке.

«Великий Устюг. Альбом-путеводитель по коллекциям народного искусства. »

Настоящее издание представляет собой третий выпуск серии «Художественные сокровища Русской провинции». Это альбом-путеводитель по коллекциям народного и декоративно-прикладного искусства Великоустюгского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника: собраниям крестьянской кистевой росписи, народного костюма, пряничных и набойных досок, чернения по серебру, кованого и просечного железа, фарфора и керамики. Особенный интерес представляет обширная коллекция изразцов, которой до настоящего времени в публикациях уделялось мало внимания. В приложении к альбому рассмотрены уникальные великоустюжские сундуки и коробьи с сюжетными росписями XVII-XVIII веков из собрания Государственного Исторического музея в Москве. Значительная часть произведений публикуется впервые.

«Лебеди иных миров и другие статьи об авангарде. » Шарлотта Дуглас

Перед читателем сборник статей об авангарде — русском, и не только русском, — выдающегося американского исследователя Шарлотты Дуглас. Первая из публикуемых здесь работ «Лебеди иных миров», увидела свет в Америке еще в 1976 году. Теме взаимовлияний в искусстве, взаимопроникновения культур Запада и России, в которую Ш.Дуглас внесла авторитетнейший вклад, и в дальнейшем было посвящено ее творчество.

Этим изданием «Три квадрата» в очередной раз отдают дань зарубежным авторам, вложившим свой немалый труд в исследование нашей общей художественной истории, в открытие новых граней искусства авангарда.

Источник:

www.hyperionbook.ru

Еврейская нота в русском искусстве

Еврейская нота в русском искусстве

Вышла книга «К истории русского искусства: еврейская нота» Веры Исааковны Чайковской, ученого-философа, ведущего научного сотрудника НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Крупно, книгой, обозначить еврейскую ноту в русском искусстве — это замечательно. И не только как факт. Еще по причине полиграфического достоинства этого 150-страничного издания «Трех квадратов»: с подробным справочным аппаратом, множеством иллюстраций, знакомишься и с практически неизвестными картинами, скажем, Буха, Агроскина, Левиной-Розенгольц — узницы ГУЛАГа.

Издание снабжено вступительными строками Александра Шмуклера, без участия которого оно вообще могло бы не состояться. В этой его хронике все впечатляет. То, как у нас в начале 1920-х годов художниками ставилась задача слияния еврейского фольклора с последними достижениями современного искусства. Как в 1924-м власть вынудила их сменить направление своего творчества, и над еврейской тематикой позволялось работать лишь в еврейских театрах и издательствах. Как после войны ликвидированы были эти театры и издательства, запрещены иврит и идиш, а родившиеся в ту пору стали в значительной мере ассимилированы, и процесс отрыва от национальных корней все усиливался. Но оставалась плеяда творчески сохранившихся, работавших в стол без надежд на выставки, заработки, живших под угрозой нищеты и ареста. Особая благодарность Шмуклеру как коллекционеру, собравшему сотни произведений этих авторов. В том числе мастеров, представляющих не только национальное, но и мировое искусство.

Рассказывает Вера Чайковская:

– Еще в начале перестройки я написала теоретическую статью «О еврейской ноте в русской культуре». В уважаемом мною солидном журнале разговор на эту тему показался чересчур острым — статью в последний момент отказались печатать. Вышла в малотиражном армяно-еврейском вестнике «Ной». Потом я много писала о проблемах и художниках русской культуры, не задумываясь о национальной принадлежности тех или иных авторов. Но со временем, обращаясь к творчеству художников-евреев и написанному о них, обнаружила: они создают некое единое силовое поле. А мои интерпретации искусства многих из них часто развивают и продолжают идеи, обозначенные в той давней статье. Конечно, иные художники не укладываются в прочерченные тогда рамки. Но это лишь интересней. Искусство всегда глубже и многообразней теоретических построений.

Очень давно я прочла у известного философа Георгия Гачева сравнение грузинской и армянской ментальности. Он сравнивал их архитектуру, силуэты храмов. Суммировал некие импульсы к пониманию жизни этих народов. Сравнивал метафоры их культур: каменистая — армянская, влажная, сочная — грузинская. В своей книге я, конечно, не говорю исчерпывающе на заданную тему. Она — лишь размышление над непростыми вещами. Попытка найти схождения и плодотворные размежевания. То, что делает многонациональную русскую культуру богатой смыслами, живой и многообразной.

Лариса Львова: – Это ведь не без участия и евреев из «русских французов». А о них в книге, кроме как о Шагале, ничего.

В.Ч.: – Моя тема — художники России. Но сложилась плеяда — во французском искусствоведении ее назвали «Еврейская парижская школа». Когда с конца XIX – начала XX веков художники из России, Польши, Германии, Италии, Голландии заполнили Париж, среди них оказалось много евреев.

Л.Л.: – С общим силовым полем?

В.Ч.: – Во всяком случае, Модильяни из Италии, Сутин и Цадкин из России, прочие приезжие их соплеменники оказались группой «Еврейская парижская школа». Искусствовед Натали Хасан-Брюнэ писала, что французы не были готовы принять их в число французских художников. Евреи Парижской школы оказались обособленными. Их искусство не стало для французов своим. Почему? Причина, как я понимаю, в том, что их безмерность, бесформенность, какие-то экспрессионистические выкрики пугали французов — людей формы, меры. Французский еврей Бергсон называл Францию классической страной здравого смысла. Писал, определяя важнейшие положения французского искусства: мера и норма. А еврейские художники из разных стран все это нарушали. Хасан-Брюнэ отмечала, что Модильяни, Сутин интересовали французов как экзотические личности. Возбуждали мифы их жизни. Творчество же этих художников в ту пору многих удивляло и пугало. Хотя, конечно, все не так просто. А в России безмерность русской ментальности совпадала с безмерностью еврейской. Фальк и Штеренберг жили во Франции и вернулись. Не знаю, стали бы они так известны, осуществились бы там так, как это удалось в России. А ведь здесь, хотя было это безумно сложно, сумели сказать свое. Здесь — в первом ряду живописцев.

Русская культура — мощнейшая. И в нее, с этим ее напряжением, духовными параметрами и вектором, еврейские ведущие художники входят органично. Но отразилось ли на их творчестве то, что они евреи? И сказалась ли национальная принадлежность, положим, на творчестве таких художников, как Исаак Левитан, Марк Шагал, Александр Тышлер, которые причисляли себя (да и исследователи их причисляют) к русской художественной традиции? То есть спрашивается, отмечен ли особый еврейский культурный извод внутри русской культуры? Конечно, не с целью столкнуть лбами ту и другую традиции, тем более, что они переплетаются, а чтобы лучше уяснить тенденции национального художественного сознания, неуничтожимого в своей специфике несмотря ни на что. Да, устремленность к добру — общая в человечестве. Которое, тем не менее, стоит на различиях. Именно они создают волнующую неисчерпаемость культуры. Это различие мужского и женского, взрослого и детского. Это различия и национальные. Ощущаемые интуитивно всеми.

Л. Л.: – Тяга к искусству преодолевала запреты. С большими или меньшими усилиями. Шагалу пришлось одолеть громадные препятствия со стороны отца, не понимавшего, что у еврея может быть профессия: художник. А Тышлера в его небольшом городке Мелитополе родительская семья свободно отпустила в художественное училище.

В.Ч.: – Среди результатов просветительства — мощнейший рывок евреев к живописи. Способности к ней не имели выхода, и вот стало возможным их воплощать. Оттого, видно, и явилась такая буря, такая энергетика.

Если выстроить, например, цепочку из русских и еврейских живописцев, из числа замечательных и принадлежащих русской культуре ХIХ–ХХ веков — Саврасов, Филонов, Петров-Водкин, Попков — с одной стороны, а с другой — Левитан, Шагал, Тышлер, Фальк, Илья Табенкин, — то обнаружится гораздо большая суровость, строгость и аскетичность русских художников в сравнении с более мягкими, радостными и ориентированными на чувственный мир художниками-евреями. При том, что «назарейская» нота высочайшего духовного накала, своеобразной одержимости присуща как тем, так и другим. Речь о самом типе художественного жизнеощущения и модели личного поведения, нередко отличающихся у русских авторов чертами почти религиозного аскетизма и жертвенности.

Л.Л.: – А как обстоит дело с «нотой»-биографией? Ведь ваши первые и главные достижения пришлись на советскую пору. И если этика искусства — в совершенном применении и несовершенных средств, то совсем иное — этика и взаимоотношения, царившие в сугубо идеологизированной сфере — советской философии.

В.Ч.: – Несколько раз мне помогло чудо, чудесное сплетение обстоятельств. Моих родителей коснулось «дело врачей». Папу-юриста и маму-микробиолога выгнали с работы. Маме совестливые люди на ее кафедре микробиологии пообещали, что, может быть, со временем ее удастся вернуть. Ее, правда, вернули после смерти Сталина. Мама, доктор медицинских наук, всю жизнь проработала в Институте антибиотиков. У нее было много аспирантов. Ее любили.

Нас с сестрой, близнецов, обеих с медалями, не приняли в МГУ. Мы окончили Ленинский пединститут. Обе с красными дипломами. Хотели поступить в аспирантуру в своем институте — нас не приняли. Сестра стала работать в Институте художественного воспитания. А когда я задумала попасть в тамошнюю аспирантуру, один из руководящих работников сообщил, что есть негласное распоряжение евреев в аспирантуру не брать, и нигде не возьмут. Через год я поступила в аспирантуру Института искусствознания. Это тоже было чудо.

Беседовала Лариса ЛЬВОВА, Россия

Комментарии: Добавить комментарий:

Добавление пустых комментариев не разрешено!

Источник:

www.alefmagazine.com

Чайковская В. К истории русского искусства: Еврейская нота

Чайковская В. К истории русского искусства: Еврейская нота

К истории русского искусства. Еврейская нота

М.: Три квадрата, 2011. — 156 с.

Коллекций творений еврейских художников немало. Можно назвать некоторые имена собирателей: Ицхак Тшува, Иосиф Хахами, Яков Перемен, Габи и Эми Браун, Александр Фельдман и др. Один из них — Александр Шмуклер, при чьем содействии вышла книга художественного критика Веры Чайковской, ставшая своеобразным комментарием к его и подобным коллекциям.

Задача исследования заключалась в попытке — по возможности — выискать некую национальную специфику в искусстве художников-евреев. Чайковская, переработав свои многочисленные публикации в прессе (ссылок, к сожалению, нет), объ­единила их под одной обложкой. И, сложив пасьянс из разных художников и их картин, пришла к выводу: еврейское искусство — искусство радости.

В единомышленники автор призвала Бердяева, утверждавшего, что религиозное сознание иудеев ориентировано на грядущий приход Мессии и устроение земных дел в духе справедливости, христиане же на земное блаженство не надеются, перенося все свои упования на иное бытие. Потому-то еврейское искусство более мягкое, радостное, открытое чувственному миру, в отличие от русской строгости.

В русской традиции принято с брезгливостью относиться к скромному уюту, житейскому счастью, непременно требующему эпитета «мещанское», в то время как евреи больше доверяют простым вещам и любуются их материальной плотностью. А вот и пример: Кузьма Петров-Водкин и Давид Штеренберг почти одновременно, в 1917–1918 годах, пишут натюрморты с селедкой. В суровые послереволюционные годы селедка входила в паек. Для Петрова-Водкина быт, однако, не существенен, художник натюрмортом (внешне весьма, впрочем, изысканным) обобщает образ аскета, подвижника революции, к мирским радостям равнодушного. Штеренберг же пронизан доверием к вещам, он их разглядывает, стремясь передать вожделение изголодавшегося человека, увидевшего простую, но вкусную еду. Истинное величие — в возможности предаваться радости, даже когда бедствуешь. Штеренбергу достаточно изображения двух селедок на ослепительно-белом блюде, дабы передать нехитрое ощущение земного гнезда, домашнего угла.

У Саврасова, он в пасьянсе следующий, русская природа дана в хлябях и распутице, пускай под крики весенних грачей, холсты же Левитана напоены предчувствием, ликованием и нежнейшим трепетом. Валентин Серов еще в 1887 году, работая над «Девочкой с персиками», признавался: «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное», каковое стремление противопоставлено исконной суровости русского искусства. Роберт Фальк прощался с авангардом, смеясь. «Красная мебель» буквально пронизана чувством радостного ликования, детского озорства. Его натюрморты — живописец именовал их «кардиограммами души» — высвечивали самые сокровенные переживания, передаваемые с веселым порывом к освобождению от груза мудрости затверженных истин.

Через годы революции, войны и сталинский террор Александр Тышлер пронес замешанный на любви и нежности сказочно-лучезарный мир. Своим искусством, этим «коктейлем» из странного и страшного, Тышлер «пел песенку», идущую от сердца. Даже изображая страшное, например убойщиков и быков на бойне, он изживал рисунком собственные непридуманные страхи.

Друг юности Тышлера Александр Лабас черпал вдохновение в научных открытиях и техническом прогрессе, оставаясь поэтом каждого мгновения земного бытия. Кстати, несмотря на увлечение художника дирижаблями и поездами, самолетами и автомобилями, в его вещах нет характерного, например, для Дейнеки жесткого конструктивизма — скорее юношеский утопизм и сказочность. «Невольно вглядываешься в фотографии художника, — пишет Чайковская, — может, какой-нибудь блаженный? Нет, лицо строгое, суровое, почти угрюмое». Иные критики пытались связать творчество Лабаса с немецким экспрессионизмом — напрасно. Жизнелюбие и напор делали художника прямым антиподом немцев, в своих полотнах смаковавших зловещее. Не случайно автор приходит к выводу, что Тышлер и Лабас чрезвычайно близки Шагалу в тяготении к изображению видений, снов и космических фантазий.

Эстет Меер Аксельрод в «пейзажах счастья» не отражал «волчий» оскал даже в самые глухие советские годы. Простыми движениями кисти и карандаша он «наддувал» тепло особого духовного пространства, где можно было жить и творить. Кажется, в его работах не найти черт национального колорита, его манера сдержанна, но тем не менее артистична, привержена жизненным деталям и любит «чепуху».

В работах Льва Табенкина, в особенности поздних, Чайковская обнаруживает серовское стремление найти «отрадное» в реальной жизни. Наш современник Семен Агроскин в натюрмортах изображает шаткие стремянки, обшарпанные шкафы, допотопные чемоданы, замызганные вешалки, но в этом хламе советского быта мастер ищет не умирание, а жизнь, словно подчеркивая основную мысль исследователя, что «мир держится на радости, еврейская же нота в русской культуре звучит “земным счастьем”, пусть даже подсвеченным трагизмом».

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

Источник:

lechaim.ru

Чайковская В. К Истории Русского Искусства: Еврейская Нота в городе Уфа

В нашем каталоге вы сможете найти Чайковская В. К Истории Русского Искусства: Еврейская Нота по доступной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть прочие предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Транспортировка выполняется в любой город РФ, например: Уфа, Пенза, Тольятти.