Книжный каталог

Письма Беллы

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Книги

Описание

Жанр этой книги - совершенно особый. Его можно было бы назвать эпистолярным, однако письма Беллы Ахмадулиной мужу, художнику Борису Мессереру, дополнены своего рода ответами в виде рисунков и акварелей, а так же его развернутыми комментариями к разным обстоятельствам и персонажам, упомянутым в переписке. Всё это не только делает книгу литературно-художественным событием, но и воссоздает для читателя контекст целой эпохи, охватывающей примерно четверть века. начиная с 1970-х годов. Составители: Мессерер Б., Маслеева Д., Новосельцева Л., Бисти Н.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Ахмадулина Б., Мессерер Б. Письма Беллы Ахмадулина Б., Мессерер Б. Письма Беллы 908 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Письма Беллы Письма Беллы 774 р. ozon.ru В магазин >>
Промельк Беллы Промельк Беллы 1010 р. respublica.ru В магазин >>
Домик керамический Lemax «Бутик Беллы» Домик керамический Lemax «Бутик Беллы» 3630 р. top-shop.ru В магазин >>
Мессерер Б. Промельк Беллы романтическая хроника Мессерер Б. Промельк Беллы романтическая хроника 1233 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Ю. Головин Конец Железной Беллы Ю. Головин Конец Железной Беллы 198 р. ozon.ru В магазин >>
Белла Гусарова Верните ветер Белла Гусарова Верните ветер 100 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Только себе следовать о письме Беллы Ахмадулиной (Елена Иоффе)

Только себе следовать о письме Беллы Ахмадулиной

Мне сейчас трудно объяснить, почему я тогда послала ей мои стихи. Ведь она была моложе меня. Я помню, как в конце 50-х в Ленинград приехали Борис Слуцкий и Евгений Евтушенко и выступали в Техноложке. Слуцкий казался нам пожилым человеком, и было странно, что Евтушенко называет его Борис и на ты. Когда Слуцкого спросили, какие есть перспективные молодые поэты в Москве, он ответил: “Есть одна девочка”.

Я стала следить за ее публикациями и выступлениями. Голос был необычным, ни на кого не похожим. Душа припадала к нему так же, как к песням Окуджавы.

В то время Белла Ахмадулина уже выпустила первую книгу “Струна” и была знаменита и любима читателями. Для меня же она стала моим личным открытием. Я с доверием входила в “чудный театр” ее стихотворений, и знакомые, казалось, предметы являли мне свои новые, неведомые грани. Когда я узнала о внезапной ее кончине, внутри все сжалось, как при потере близкого человека.

Весной 1965 года, наверное это было в марте, я неожиданно для самой себя бросила в почтовый ящик — синий кармашек дома — письмо в журнал “Юность” на имя Беллы Ахмадулиной. Послала и как-то забыла об этом. Во всяком случае, на ответ не рассчитывала.И вот в конце лета вынимаю из ящика конверт и вначале ничего не понимаю. “Откуда мне сие?” Письмо от Беллы. На сложенных вдвое нелинованных листках крупным школьным почерком, слегка торопливым. Буквы вдогонку за мыслями.

Отвечали, бывало, и из других редакций. Что-то вроде: “Стихи Ваши носят отпечаток так называемой женской лирики. Надо больше интересоваться окружающей жизнью”. Но это письмо, оно было совсем другое. От человека, смущенного навязанной ему ролью судьи. Деликатного, не желающего обидеть. И при этом необычайная открытость и приобщение к своим размышлениям.Она не сделала мне комплиментов относительно моих стихов и была права. Но доверительный тон ее письма много для меня значил.

Привожу полностью письмо Беллы Ахатовны, полученное мною 4 августа 1965 года. К сожалению, в письме не было даты написания, а конверт не сохранился.

Дорогая Елена Владимировна!

Я очень виновата перед Вами, что так поздно отвечаю Вам.

Я всегда с робостью и неловкостью сужу о стихах, которые не в стороне существуют, а приближаются ко мне для оценки или разбирательства. У меня нет ощущения, что я полномочна укорять их или им советовать. Так или иначе, а каждый поэт все же будет не советам, а себе следовать, и будет прав.

Что касается Ваших стихов, они и вовсе правы: я уверена, что в их написании Вы исходите из главного, не из пустого увлечения руки — писать, а из глубокой истины Ваших ощущений, из острой нужды их высказать.

Предмет, который Вас занимает, весна, или печаль, или церковь, Вами не вымышлен, Вам не чужд, он в Вас, он подтвержден всей достоверностью Вашего организма, на него реагирующего. Это смутно мной объясненное обстоятельство я очень и прежде всего ценю — и в Вас, и вообще в поэзии, и в тех своих стихах, которые мне кажутся более удачными. Как бы это лучше сказать, что я имею в виду? — не так писать, как выдумывают, а так, как звери идут к воде или как люди мерзнут, ушибаются — правдой всей своей сути, всего темного знания, всего тела.

Но стихотворение достигает совершенства, если предмет, который Вы имеете в виду, и слово, которое Вы говорите, — полностью совпадают, если слово — уже, как предмет, реально, существенно и непререкаемо. Вам, и мне, и многим это не всегда удается.

Первые Ваши строчки беру: “Сбились дома в испуге перед черными клетками”. Я понять это могу, но ощутить, увидеть, испугаться — нет. Просто слова, а не Слово — единственно точное, твердо имеющее за собой наглядное и смысловое значение. Если скоро и вульгарно говорить, все слова должны иметь золотое обеспечение точным, уместным смыслом. А так, многословие — пустота, инфляция, ничто, замаскированное бумажной рифмой.

Может быть, я узко, пристрастно, по себе сужу, но я — за жесткую, точную форму, которая, как корсет, вначале тяжела для дыхания, но тренирует гибкость, красоту и свободу.

Боюсь, что все это вздор. Но это я и себе говорю в такой же мере.

Уверена, что Вы всегда будете писать, и эта печаль всегда будет для Вас радостью. Дай Вам Бог.

Спасибо за доверие и до свидания.

Ваша Белла Ахмадулина

Об источнике творчества. Оно должно исходить “из глубокой истины ощущений, из острой нужды их высказать”. Предмет поэзии “должен быть подтвержден всей достоверностью организма, на него реагирующего”. И еще: “каждый поэт все же будет не советам, а себе следовать, и будет прав”. Это не совпадало с тогдашней доктриной, гласившей, что поэт пишет для народа. И с писанием “на публику”, увы, не ушедшим в прошлое, — тоже не совпадает.

О точности, непререкаемости слова как смыслонесущей единицы поэзии.

О претворении в слово безымянного “темного знания”.

О необходимости каторжного труда, “жесткой формы — корсета, которая вначале тяжела для дыхания, но тренирует гибкость, красоту и свободу”.

Я восприняла как приговор моим стихам ее рассуждение о том, что без золотого обеспечения смыслом получается “многословие — пустота, инфляция, ничто, замаскированное бумажной рифмой”. Но она, вероятно, решила смягчить удар и потому добавила, что и к себе предъявляет те же требования. И это было истинной правдой. Доказательство — ее удивительная поэзия.

Источник:

www.proza.ru

Письма Беллы

Письма Беллы

Описание

Жанр этой книги - совершенно особый. Его можно было бы назвать эпистолярным, однако письма Беллы Ахмадулиной мужу, художнику Борису Мессереру, дополнены своего рода ответами в виде рисунков и акварелей, а так же его развернутыми комментариями к разным обстоятельствам и персонажам, упомянутым в переписке.

Характеристики
  • ISBN 978-5-906848-21-5
  • Автор: Белла Ахмадулина,Борис Мессерер
  • Обложка: 70х100/16 (

170х240 мм)

  • Категория: Книги > Художественная литература > Эссе. Корреспонденция / Книги > Художественная литература > Русская литература > Поэзия / Книги > Художественная литература > Поэзия > Любовная. Лирическая
  • Доставка: да
  • Количество страниц: 364
  • Категория 1го уровня: Книги
  • Категория 2го уровня: Художественная литература
  • Категория 3го уровня: Поэзия
  • Категория 4го уровня: Любовная. Лирическая
  • Категория 1го уровня: Книги
  • Категория 2го уровня: Художественная литература
  • Категория 3го уровня: Русская литература
  • Категория 4го уровня: Поэзия
  • Категория 1го уровня: Книги
  • Категория 2го уровня: Художественная литература
  • Категория 3го уровня: Эссе. Корреспонденция
  • Подборка: да
  • Производитель: Арт Волхонка
  • Артикул производителя: 978-5-906848-21-5
  • Год издания: 2016
  • Источник:

    shop.rus.bz

    Письма Беллы

    Письма Беллы

    Письма Беллы

    Жанр этой книги - совершенно особый. Его можно было бы назвать эпистолярным, однако письма Беллы Ахмадулиной мужу, художнику Борису Мессереру, дополнены своего рода ответами в виде рисунков и акварелей, а так же его развернутыми комментариями к разным обстоятельствам и персонажам, упомянутым в переписке. Всё это не только делает книгу литературно-художественным событием, но и воссоздает для читателя контекст целой эпохи, охватывающей примерно четверть века. начиная с 1970-х годов.

    Письма Беллы / авт. вступ. ст. и коммент. Б. Мессерер ; акварели и рис. Б. Мессерера ; сост.: Б. Мессерер, Д. Маслеева, Л. Новосельцева, Н. Бисти. - Москва : Арт Волхонка, печ. 2017. - 363 с. : ил., портр., факс. ; 24 см. - Содерж.: Белла Ахмадулина Борису Мессереру: письма ; Борис Мессерер Белле Ахмадулиной: портреты. - ISBN 978-5-906848-21-5.

    Источник:

    www.aonb.ru

    Письма Беллы

    Запись на стене

    «Письма Беллы» — уникальное издание, на подготовку которого ушло несколько лет.

    Жанр этой книги совершенно особый. Его можно было бы назвать эпистолярным, однако письма Беллы Ахмадулиной мужу, художнику Борису Мессереру, дополнены своего рода ответами в виде рисунков и акварелей, а также его развернутыми комментариями к разным обстоятельствам и персонажам, упоминаемым в переписке. Все это не только делает книгу литературно-художественным событием, но и воссоздает для читателя контекст целой эпохи, охватывающей примерно четверть века начиная с 1970-х годов.

    Борис Асафович Мессерер — советский и российский театральный художник, сценограф, педагог. Президент Ассоциации художников театра, кино и телевидения Москвы, художник-постановщик более 150 театральных спектаклей. Работал с крупнейшими российскими и зарубежными режиссерами разных поколений, среди которых Борис Покровский, Анатолий Эфрос, Валентин Плучек, Константин Сергеев, Рафаил Суслович, Галина Волчек, Леонид Якобсон, Борис Львов-Анохин, Марк Захаров, Аксель Алонсо.

    Елена Борисова — литературный редактор, искусствовед. В последние годы сотрудничает с издательством "Арт Волхонка", где занимается подготовкой разнообразных изданий по искусству, каталогов к выставкам, а также детских книг.

    Наталия Бисти — книжный художник. Занималась оформлением книг, иллюстрированием изданий для детей, а также книжным дизайном. В последнее время работа связана с творчеством и художественными архивами Б.Мессерера. Как дизайнер участвовала в подготовке каталогов и других изданий художника.

    Где: ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32. Музей современного искусства «Гараж».

    Как добраться: метро «Парк культуры», «Октябрьская».

    Источник:

    vk.com

    Книга: Мессерер Б

    Книга: Мессерер Б. «Письма Беллы»

    Жанр этой книги - совершенно особый. Его можно было бы назвать эпистолярным, однако Письма Беллы Ахмадулиной мужу, художнику Борису Мессереру, дополнены своего родаответами в виде рисунков и акварелей, а так же его развернутыми комментариями к разным обстоятельствам и персонажам, упомянутым в переписке. Всё это не только делает книгу литературно-художественным событием, но и воссоздает для читателя контекст целой эпохи, охватывающей примерно четверть века. начиная с 1970-х годов.

    Издательство: "Арт-Волхонка" (2017)

    Другие книги схожей тематики: См. также в других словарях:

    Паперный, Владимир Зиновьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Паперный. Владимир Паперный Владимир Зиновьевич Паперный писатель, дизайнер, культуролог … Википедия

    Шагал, Марк Захарович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шагал. Марк Шагал … Википедия

    Алжир (государство) — Алжир (по названию г. Алжир, от араб. аль Джезаир ? острова), Алжирская Народная Демократическая Республика ? АНДР (араб. Аль Джумхурия аль Джезаирия Демократия аш Шаабия; франц. Republique Algerienne Democratique et Populaire). I. Общие сведения … Большая советская энциклопедия

    Алжир — I Алжир (по названию г. Алжир, от араб. аль Джезаир острова) Алжирская Народная Демократическая Республика АНДР (араб. Аль Джумхурия аль Джезаирия Демократия аш Шаабия; франц. Republique Algerienne Democratique et Populaire). I.… … Большая советская энциклопедия

    Марк Захарович Шагал — Марк Шагал Дата рождения: 6 июля 1887(18870706) Место рождения: Лиозно, близ Витебска … Википедия

    Марк Шагал — Дата рождения: 6 июля 1887(18870706) Место рождения: Лиозно, близ Витебска … Википедия

    Шагал, Марк — Марк Шагал Дата рождения: 6 июля 1887(18870706) Место рождения: Лиозно, близ Витебска … Википедия

    Шагал М. З. — Марк Шагал Дата рождения: 6 июля 1887(18870706) Место рождения: Лиозно, близ Витебска … Википедия

    Шагал Марк Захарович — Марк Шагал Дата рождения: 6 июля 1887(18870706) Место рождения: Лиозно, близ Витебска … Википедия

    Шагал М. — Марк Шагал Дата рождения: 6 июля 1887(18870706) Место рождения: Лиозно, близ Витебска … Википедия

    Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

    Источник:

    books.academic.ru

    Письма Беллы в городе Иркутск

    В представленном каталоге вы всегда сможете найти Письма Беллы по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить иные книги в группе товаров Книги. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка может производится в любой населённый пункт РФ, например: Иркутск, Самара, Челябинск.